• Вы находитесь здесь:

  • Главная
  • Внеклассная работа

Внеклассные занятия

Воспитательная система школы – это целостная структура, которая оказывает содействие успешной деятельности воспитания. В школе происходит моральное становление учеников, формирование в них творческого мышления, ответственности. Приоритетным в воспитательной работе школы являются:

- реализация личностноориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе;

- привлечение молодежи к национальной и мировой культуре;

- сохранение морального и физического здоровья подрастающего поколения;

- воспитание патриотизма, общественных качеств личности;

- обеспечение педагогических условий для социализации школьников, воспитание в них жизненной компетентности.

Все время детей заполнено добрыми делами, им никогда грустить, так как они приобретают новые знания, творческих ожиданий, которыми им старательно, охотно отдают руководители кружков.

Учительский Фольклорный ансамбль /Files/photogallery/1/ф15.JPG«Слобожаночка».

Вы, конечно, слышали, как совершено и тоскливо-щемяще поет Нина Матвиенко, ее песни - унылая задумчивость над величественной и бесталанной украинской судьбой, они освящают души, не дают им обеднеть, чтобы не унизился и не перевелся народ наш. А когда-то учительница украинского языка и литературы говорила своим ученикам «Чаще смотрите на звезды», и пела, и пение тот становился росой, которая увлажняет землю, когда дождя нет. Искусство не дает привыкнуть наилучшим качествам человека. А настоящее ощущение счастья человек может испытать только в состоянии пения.

Фольклорный ансамбль «Слобожаночка» - это эстетичный центр художественной системы школы №153. Поют самые романтические учителя, которые родились с чувством энергетики языка, народной песни. Их пение – духовный заряд, пламенный след, живые краски памяти, которые и к равнодушным душам затрагивают с пользой. Звучит золотисто-небесное сияние песен – и возвращаются к нашему дому аисты. Каждая из певиц – неповторимая личность, это гуманитарная интеллигенция нации, ярые творческие украинки, живая, целебная струя настоящего. Любовь Ивановна Зинченко. Русская украинка. Она, как когда-то Николай Волновой, из нуля выучила украинский язык. Малюсенькие языковые недостатки превратила в средства художественной выразительности, сделав украинскую еще более ароматной и душистой. “Мы приходим в мир для любви, Все, что другое – неправда горькая”, – поет Любовь Ивановна. Елена Ростиславовна Закидальская. Это наша Леся-Мавка: ”Я буду жить слезой среди пений”. Полесье, Волынь, Прикарпатье стали более близкими к Слобожанщине. Этот голос – соединение, упругий колокольчик, который оберегает коллектив от всего лихого. “Художнику не надо наград, его судьба наградила. Когда у человека есть народ, тогда он уже человек.”, – звонко выводит Елена Ростиславовна слова песни на слова большой украинской поэтессы Лины Костенко. Елена Викторовна Мартынова – иронично-насмешливая, остроумная, радость в коллективе. Наталия Андреевна Литвин – безотказная, интеллигентная, высокообразованная, совесть коллектива. Алла Николаевна Меша – деятельная, творческая, настойчивая. Каждая из них – жемчужина, которая сияет, излучая добро, согласие.

Корифеи фольклора в школе! Валентина Григорьевна Васильченко – настоящая Наталка-Полтавка, только родом из заповедной Черкасщины. В речи – весь Гринченков словарь, в души – Моринцы, в чувствах – Шевченковская эстетика, в сердце – сыны-красавцы-соколы. «Я – раненный край, где пахнет полынью», – поет Валентина Григорьевна.
Татьяна Борисисовна Пилипенко. Валентина Николаевна Ємельяненко. Діденко Елена Ивановна. Лада Игоревна Ліфанова. /Files/photogallery/1/ф17.JPG

“Второе дыхание “ ансамбля, чистая струя, глоток современности. А вместе они - это самая Слобожанщина. Где все чувства бурлят так вдохновенно и упорно, что аж дух спирает!“ Песни - это всегда неповторимость, какое то бессмертное прикосновение к душе.” - поют девушки песню, подобранную их молодым требовательным руководителем Яной Николаевной Максимовской - настоящей Роксоланой, эталоном пения, вкуса, красоты. А мощный фундамент ансамбля, его форпост и хрупкая эстетика, ведущая мысль и совершенство - это волшебная невидимая дирижерская палочка Риммы Борисовны Черных. В целом “Слобожаночка” - это пикардийская терция - наилучший классический образец, без академических уверток, с чувством изысканного вкуса и меры, и, самое главное, всегда мажорное, завершение даже минорного! “Побольше творчества! Поменьше соображений!” (Л.Костенко).

Хоровой коллектив средних классов. /Files/images/35.jpg

Школьный хор есть наиболее массовой формой (40 учеников!) привлечение к творческой деятельности и занимает ведущее место в системе музыкально-эстетичного воспитания. Занятие в хоре - это прежде всего развитие голоса и слуха детей, их умственной деятельности, творческого мышления, внимания, воли, воображения, эмоциональности, памяти, общей музыкальности. Организация хора в школе и его успешная дальнейшая работа во многом зависит от увлеченности этим делом руководителя хора и практической помощи всем педагогическим коллективом. Цель и основное содержание работы: воспитывать эстетический вкус, взгляды, которые основываются на народной эстетике и лучших достояний цивилизации. Средствами музыкального искусства формировать у детей эстетичное сознание. Развивать чувство прекрасного непосредственно в процессе общения с хоровыми произведениями. Учить вокально-хоровым привычкам, пения в хоровом коллективе. Одной из составных проблем в работе хорового коллектива есть репертуар. Основным критерием отбора должны быть общее музыкальное развитие детей, их эмоциональность, расширение музыкального мировоззрения. Воспитание художественного вкуса, артистичности. Отбор репертуара тесно связан с возможностями певцов на разных этапах их развития.

Одной из форм творческого роста коллектива есть его концертная деятельность. На счету хорового коллектива в прошлом 2007-2008 г. есть победа в районном конкурсе художественного творчества школьников Октябрьского района, участие в областному интеллектуально-эстетическом турнире имени М.Ломоносова. Школьный хор стал дипломантом ІV молодежного областного фестиваля-конкурса “Победа” (под патронатом Русского консульства в Украине) и принял участие в заключительном праздничном гала-концерте.

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА.

/Files/photogallery/1/ф16.JPGВыпускница Харьковского государственного педагогического университета имени Г. С. Сковороды, магистр. Замечательный педагог, самоотверженно отданная хоровому искусству. Энтузиаст и пропагандист вокального пения. Под ее руководством хоровой коллектив ежегодно становиться лауреатом и дипломантом областных, городских конкурсов и фестивалей. Хоровой коллектив приглашают на традиционные гала-концерты молодежного областного фестиваля-конкурса “Победа”, что проводится под эгидой Русского консульства в городе Харькове. Я.М. Максимовская 5 лет на общественных началах руководит учительским фольклорным ансамблем “Слободские девушки” и столько же лет он становится победителем районного конкурса художественного творчества учителей, организованном профсоюзами образования Октябрьского района. Солисты хорового коллектива неоднократно становились лауреатами областного интеллектуально-эстетичного турнира имени М.Ломоносова. За весомый вклад в развитие самодеятельного творчества была награжденная Почетными грамотами и Дипломами. Вокально-эстрадный коллектив с удовлетворением посещают как малышня, так и старшеклассники. Коллектив отмечается оригинальностью творческого поиска и воплощением в песнях современных направлений и тенденций. Солисты вокально-эстрадного коллектива - неоднократные участники городского конкурса “Юные звезды Харькова”, лауреаты областного интеллектуально-эстетичного конкурса имени М.Ломоносова. Среди выпускников вокально-эстрадного коллектива есть много участников, которые продолжили занятие в вокальных коллективах ВУЗ-ов. А именно: Оксана и Евгения Рыбины (ХПИ), Анна Коваленко(ХГУ), Николай Кулиш (ХИРЭ), Сергей Машошин и Александр Плахтий (Сельгозакадемия), Элина Ганжуева и Вероника Чубенко (Академия городского хозяйства) и много других.

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ.

Сергей Петрович Беляев - профессиональный музыкант, культработник, педагог. Выпускник Харьковского института искусств имени И.П. Котляревского. Имеет замечательную профессиональную подготовку, мастерски владеет игрой на разных музыкальных инструментах, которая разрешает ему эффективно вести учебный процесс по подготовке участников коллектива, повышать их исполнительское мастерство. В своей работе С.П. Беляев никогда не останавливается на достижимому, всегда ищет новые и интересные формы работы с учениками.

Кружки дизайна и мягкой игрушки. /Files/photogallery/1/ф24.JPG

Основное направление работы этих уникальных коллективов – обеспечение развития знаний, способностей, творческих дарований, практических привычек воспитанников в сфере эстетичного цикла, декоративно-бытового искусства, привлечение детей к казне самобытной народной культуры. Далеко за пределами Украины известные работы юных художников кружка. Ими захватывались в Великобритании, Германии, Польши, России и, конечно ж, на Харьковских художественных выставках и фестивалях “Мой родной город”, “Город улыбается”, “Ни!”, “Налоги глазами детей”, “Краски Слобожанщины” и других. Оводов Вадим (9А), Наседкина Виктория (3А), Сумская Лилия (11Б), Козлова Елена (8А), Помазан Марина (8В) и много других.

Танцевальный коллектив "Максимум"

/Files/images/ф4.JPG

Большое значение в эстетичном воспитании учеников занимает танцевальное искусство. Танец развивает у ребенка художественный вкус, музыкальность, ритм, память, творческую фантазию, расширяет горизонт знаний, прививает ему интерес и уважение к своему народу. В нашей школе стало традицией на всех праздниках, концертах, вечерах показывать успехи своих воспитанников, открывать новые таланты. Со своими танцевальными программами коллектив “Максимум” принимал участие в многих праздничных мероприятиях города (День защиты детей, День города Харькова), конкурсных программах (в районном обзоре художественного творчества школьников, интеллектуально-эстетическому турнире имени М.Ломоносова, молодежном фестивале-обзоре “Победа”). Коллектив отмечается оригинальностью творческого поиска и воплощением в постановках танцев современных направлений и тенденций эстрадного и бального танцев.

Сведения о руководителе.

Выпускник Харьковской государственной академии культуры, магистр хореографии. Творческая жизнь Сергея Александровича Захарова началась с участия в танцевальных коллективах художественной самодеятельности, коллективах бального танца. Неоднократный призер разнообразных конкурсов. Профессиональный хореограф, замечательный педагог. После окончания магистратуры ХГАК пришел работать в школе учителем хореографии.

Кружок юных журналистов.

Жена юных пожарных спасателей.

Экологическая бригада "Екоблиц".

Юные инспектора дорожного движения.

Старшая и младшая группы туристов-краеведов.

Команда интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?".

Команда знаменосцев./Files/images/32.jpg

Газета "Булавка".

О главном редактор школьной газеты «Булавка». Не секрет, что показатель работы учителя - это, прежде всего, его ученики, а точнее, выпускники. Иногда нам кажется, что они уходят из школе, чтоб никогда не возвратятся... И тем приятнее, выпустив этих вчерашних малышей, которые росли и воспитывались на наших глазах, отдав им частичку самых себя, снова встретить их в школьных коридорах. Но только уже в совершенно новом качестве - молодыми специалистами, достойными представителями нашей профессии. Юлия Владимировна Зайцева, учитель английского языка, а в прошлом - выпускница нашей школы, уже восьмой год подтверждает правильность выбора профессии. Возвратившись в школу еще студенткой четвертого курса, она успешно совмещала учебу с работой, стараясь находится со своими учениками не только в учебное время, но и занимая их после уроков. А после окончания отделения журналистики ХНУ им. В.Н. Каразина Юлия Владимировна решила продолжить учебу, но на этот раз уже на факультете иностранных языков. Тем не менее, увлечение журналистикой не прошло даром. Так, по ее инициативе, в школе начал работу кружок журналистики, а чуть позже возникла редакция газеты «Булавка», где у ребят появилась возможность в полной мере проявить свои таланты. Первое время, пока технические возможности редакции были более чем скромными, им приходилось вручную разрисовывать весь тираж, чтобы придать своей газете более нарядный вид. Со временем в газеты появилось не только свое «лицо», но и постоянные корреспонденты. Они пишут репортажи со школьных мероприятий, концертов, конкурсов, соревнований. Есть в газете страничка для малышей, где юные читатели находят кроссворды, головоломки, забавные истории. Родителям пришлась по вкусу рубрика школьного психолога, где они находят ответы на вопросы, а также дельные советы специалиста. А классные руководители, приобретая номер «Булавки», как шутят в школе, «на удачу», находят там материалы по воспитательной работе, планы школьных мероприятий. Особенно яркими получаются праздничные номера, приуроченные к самым важным событиям из жизни нашей школы. Так этому молодому и неутомимому учителю не один год удается совмещать обе свои профессии - журналиста и педагога. Причем команда под руководством Юлии Владимировны недавно показала свой профессионализм, заняв ІІ место в районном турнире журналистов. А ее ученики подтверждают свои знания, занимая достойные места в районных предметных олимпиадах. Нам лишь хочется вот души пожелать Юлии Владимировне получить со временем ее главную заслуженную награду - таких же вдумчивых, ответственных и серьезных выпускников, достойных последователей, гордость за которых окрыляет, придает сил, а также наполняет смыслом всю нашу работу.

Воскресная экошкола при ХДУ им. Каразина.

Исследовательская группа "Постоянное развитие глазами детей".

Клубы по заинтересованности.

При каждом коллективе художественной самодеятельности и декоративно-прикладного творчества работают клуба по заинтересованности. Целью клубов является личностное развитие школьников и обогащение их эмоционально-эстетичного опыта во время практической деятельности, а также формирование ценностных ориентаций, потребности в творческой самореализации и духовно-эстетичном самосовершенствовании. Общая цель конкретизируется в основных задачах:
• формирование культуры чувств, обогащение эмоционально-эстетичного опыта, развитие универсальных качеств личности;
• воспитание ценностных ориентаций в сфере искусств, формирование интересов, вкусов, нужд;
• развитие творческого потенциала личности;
• познание окружающего мира средствами искусства.

Клуб любителей музыки "Мажор".

Клуб любителей танца.

Клуб любителей бальных танцев "Максимум"

Кол-во просмотров: 713